Так сложилось, что разговариваем мы не только на досуге, но и по деловым вопросам тоже. И беседы по работе согласитесь это немного другой мир. Но в нем действуют все те же правила:
- Будьте раскованы, откровенны и умейте слушать.
- Говорить терминами стоит только со своими коллегами, кто разбирается в них, в остальных случаях говорите попроще.
- И на мой взгляд, самое главное в деловых встречах - НЕ злоупотребляйте временем собеседника. Меньше болтовни, больше дела. Я думаю, что это проблема многих, даже весьма успешных людей, насыщать разговор по делу бытовыми темами, лирическими отступления и так далее. Уважайте время свое и чужое и помните, ради какой цели вы вообще тут собрались. Если эти деловые встречи – это рабочие собрания, то завершающими вопросами всегда должны быть:
- что необходимо предпринять?
- кто за это возьмется?
Я думаю, любой участник деловой встречи будет рад, если потратит на нее минимум времени и получит максимум результата, так и не узнав, что ваша жена печет вкусные лимонные кексы или куда вы недавно ездили отдыхать.
В целом, почти любая деловая беседа – это искусство продавать себя или свои услуги-товары.
- Для успешного успеха в этом деле хорошо изучите свой товар. Если продаете себя, то выделите свои преимущества. Только полное понимание характеристик поможет правильно представить ваше дело собеседнику.
- И снова не забыть про пресловутую, но такую важную уверенность в себе.
Собеседования – один из самых ярких примеров продажи себя как сотрудника, и чтобы все прошло хорошо:
- Покажите, чем вы можете быть полезны компании (для этого опять же нужно знать все свои качества),
- Будьте максимально открыты, проявляйте энтузиазм к работе,
- Приходите подготовленными, продумайте все самые каверзные вопросы и ответы на них, чтобы не теряться,
- И не бойтесь задавать вопросы о компании, ведь для вас как для хорошего специалиста должно быть важно, чтобы компания тоже соответствовала вашим требованиям, а не только вы – их.
И вот о чудо чудесное, вас приняли на работу, и там снова приходится общаться с людьми.
В разговорах с начальством Ларри советует применять фразу «Помогите мне». Если вас жестоко или не очень отчитывают за что-то, не кидайтесь в оправдания или агрессию, попросите помочь понять вопрос, исправить ситуацию. Скажите что-то вроде: «Я бы мог бы выполнить свою работу более эффективно, не могли бы вы помочь мне разобраться, на каких моментах лучше сосредоточиться». Ну прелесть, а не сотрудник.
В случае с подчиненными важно корректно объяснять им задачу и уточнять, правильно ли они вас поняли. Поощряйте вопросы от сотрудников, не скупитесь на похвалу, но и не отмалчивайтесь, если вас не устраивает результат. Откровенность важна и здесь, с обеих сторон.